Оценка бизнеса требуется в следующих ситуациях:
- Определение реальной стоимости бизнеса. Показатели оценки финансового положения необходимы руководителю для понимания эффективности и устойчивости предприятия, определения дальнейшего пути развития: наращивания или продажи активов, слияния с другими компаниями и т.д.
- Конкурентное преимущество. Оценка бизнеса помогает определить свое место на рынке, сравнить финансовое состояние собственного предприятия с другими представителями идентичной сферы.
- Продажа компании или ее части. Объективная стоимость и объем передаваемых активов могут стать весомым доводом для увеличения цены при продаже.
- Изменение доли участников. Чтобы провести реструктуризацию организации, необходимо выразить бизнес в денежном эквиваленте.
- Решение налоговых и судебных вопросов, в том числе при ликвидации компании
- При оформлении кредита на компанию, при необходимости выставить активы в качестве залога.
Также оценка потребуется, если вы планируете взять кредит на компанию или выставить активы в качестве залога.
Методы оценки бизнеса
К основным методам финансовой оценки предприятия относятся три группы:
- Метод затрат. Предполагает оценку затрат, включая ликвидационную стоимость и оценку чистых активов. Данные метод часто используется для сокращения бизнеса.
- Доходный метод. Объектом оценки в этом случае является объем продаж, дисконтированный денежный поток и капитализация бизнеса. Строится на прогнозировании будущих доходов от деятельности предприятия. Данный метод используется при продаже компании или привлечении инвестиций.
- Сравнительный метод. Берется реальная достоверная финансовая информация о проданном аналогичном бизнесе и проводится сравнительный анализ. При данном методе учитываются отраслевые коэффициенты, способы ведения бизнеса, рынок капитала.
Для оценки бизнеса может применяться, как отдельный метод, так и несколько одновременно.
Анализ финансового состояния предприятия выглядит следующим образом:
- Исследование документации компании.
- Аудит рынка по направлению деятельности компании.
- Исследование конкурентов.
- Финансовый анализ предприятия.
- Формирование заключения на основании независимой оценки финансового анализа.
Оценочные мероприятия проводятся в соответствии с регламентом действующего Законодательства РФ.